Родительский опыт

Ах, ты гаджет такой!..


Обычные родительские сетования: «Ах, как устают наши бедные дети от школьной нагрузки! Приходят домой с синими кругами под глазами, бледные, прозрачные и несчастные!»


Меня, правда, смущает формулировка - «от школьной нагрузки». Потому что есть вопрос: только ли от неё?


Малыши из началки (остальные вообще не обсуждаются) увешаны с головы до пят гаджетами. Едва дождавшись звонка с урока, они начинают судорожно «юзать» многочисленные чуда техники. Обращали внимание на их выражение лица в этот момент? И смех, и слёзы!


Я - не зануда! Мои дочери, как и все современные дети, являются поклонниками (слава Богу, не рабами) электронного разнообразия, искушающего на каждом шагу. Но я искренне не понимаю, зачем всё это давать ребёнку в школу? Для чего? Ему надо разве что простейший телефон для связи. В школе ЕСТЬ, чем заняться, согласитесь! Вряд ли родители, отправляющие своих детей в школу с мешком гаджетов, помимо портфеля, не понимают этого. Как и то, что чрезмерное увлечение электронными игрушками влияет на самочувствие и настроение ребёнка. Скорее всего, эта история из категории «Нынче время такое! Все носят, а моему, что ж, смотреть и завидовать?» Или, что ещё хуже, родителям просто лень заморачиваться на эту тему. Ребёнок хотел - ребёнку дали - ребёнок доволен! Как в раннем детстве: малыш плачет – включили мультики – тишина и покой!


Добавлю, что наличие планшетов, айпадов, айфонов и пр. зачастую является причиной дешёвого авторитета у одноклассников, соответственно, их отсутствие – поводом для насмешек. Но это уже другая история.


Печально, что за пределами школы, в том же метро или автобусе, дети продолжают сражаться с зомби, или «сидеть» в контакте, даже, если едут целой компанией реальных людей. Казалось бы, самое время для вербального общения. Но, нет!


Недавно ехала с мальчиком лет одиннадцати. Всю дорогу он смотрел стеклянными глазами в свой планшет, каким-то образом умудрился не пропустить нужную остановку, на автопилоте вышел из автобуса, не отрывая глаз от монитора, и куда-то побрёл, периодически останавливаясь. Мне тогда показалось, что нет на свете более одинокого человека, чем он.


Но радует то, что, оставшись вдруг без электронных игрушек, дети «зависают» совсем ненадолго. У них почти сразу появляется масса идей и желаний. Они вспоминают о том, умеют рисовать, лепить, собирать Лего, что с Петей можно не только в «стрелялки» играть, но и строить космический корабль из подручных средств. Следовательно, ещё не всё потеряно!


Я много раз убеждалась в том, что ограниченный доступ к компьютеру и иже с ним, оказывает детям услугу. Нервная система становится крепче, сон - спокойнее, а успеваемость - выше! И, в конце концов, дети чаще бывают на свежем воздухе! К сожалению, они пока плохо представляют, что значит «мера». А потому - контроль и еще раз контроль, буквально по будильнику. И возвращение в реальную жизнь.


Тема, я понимаю, избита. Многие к тому же возразят, что электронные забавы - меньшее из возможных зол! Но, согласитесь, несправедливо и глупо обвинять одну только школу в перманентной усталости наших детей. Мы и сами с усами!



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


Подписка ПР